Рынок рекламно-сувенирной продукции

Сегодня мы продолжаем наблюдать тенденцию роста рынка рекламно-сувенирной продукции, хотя понимание целесообразности применения бизнес-сувениров в Украине находится на уровне формирования. Перспективы этого сегмента рынка рекламной продукции достаточно неплохие, несмотря на высокую конкуренцию.

suvenir

Пока ещё очень мало компаний, которые имеют в своём распоряжении собственные каталоги и поставляют рекламную продукцию из разных стран. В  Соединённых Штатах таких поставщиков несколько тысяч. Размер американского рынка бизнес-сувениров в десятки раз превышает объем европейского. Однако на украинском рынке сувенирной продукции уже сейчас довольно острая конкуренция, в первую очередь за счет импорта. Производителей пока мало, тем не менее, среди них есть успешные компании, нашедшие свою нишу  в изготовлении товаров ограниченного ассортимента (например, ежедневников) или продукции с национальной символикой.

 

Алгоритм маркетинга при помощи сувениров у нас пока не отработан. Заграницей реклама продукции и бренда с помощью сувениров давно заняла свое прочное место после интернет- и ТВ-рекламы. К примеру, рекламщики из Grey Group разработали идею для интернет-магазина электронных книг Four Directions (Гонконг) в виде печенье с QR-кодом, которое распространялось в популярных кафе. Как результат — посещаемость сайта повысилась на 45%, количество продаж с сайта – на 12%. Ещё пример – рекламная компания передового железнодорожного немецкого оператора Deutsche Bahn, которая на каждой станции установила подставки для промопродукциии и аксессуаров с нанесенной на них фирменной символикой.

 

Примером промо-продукции можно считать порционные упаковки приправ, соли, сахара, салфеток, соусов с брендом кафе или ресторана, подарочные пакеты и упаковка с логотипом магазина, брендированные флешки, ручки, блокноты и т.п.

c081ed15ce5ee3d5c0d8e02054be6937

У нас пока не используется весь потенциал такого вида рекламы. Потребность в бизнес-сувенирах понимается еще не до конца. В наше время решающее слово имеет не качество и даже не креатив, а стоимость. И это большая ошибка. Рекламные агентства, желая любой ценой заполучить клиента, снижают прайсы, и это приводит к торможению отрасли. Не хватает средств на финансирование профессионального обучения, маркетинг, поиск новых направлений и технологий. Это путь никуда. Да и клиенты влияют на ситуацию: к промо-продукцию воспринимают не как эффективный инструмент маркетинга, а товар в интернет-магазине, и стараются приобрести сувениры по минимальным ценам. Нам надо пройти не близкий путь, пока создастся  культура потребления и восприятие  подарка – не только как материального объекта, но и действенный маркетинговый ход. Заказчики готовы заплатить  деньги за несколько рекламных щитов, аудиторию которых не смогут таргентировать, или на разовую рекламу на телевидении, но не на создание концепции продвижения, включая и сувениры, которые многократно будут работать в качестве рекламного носителя. В то же время все международные и крупные компании продуктивно пускают в ход рекламные подарки. Так, благотворительная акция в сети АЗС, когда в благодарность за участие водителям дарился пешеходный светоотражатель, вызвала много отзывов и упоминаний в СМИ и социальных сетях. Какие подарки и сувениры помогут Вашей компании выделиться? На рынке рекламно-сувенирной продукции все популярнее становятся гаджеты, а также все, что связано с телефонной связью (смартфонами), планшетами и т. п. В то же время прогресс в области ультрафиолетовой печати даёт возможность наносить изображения на поверхности любого типа (стекло, дерево, пластик и т. д.).

 

Главной же задачей является поиск креативного подхода и выхода на целевую аудиторию для ваших сувениров. Поэтому выиграют компании, уделяющие внимание разработке концепции, дизайну и креативу, а также наработке баз потенциально заинтересованных клиентов.  Еще одно течение, наблюдаемое на рынке, – рост спроса на функциональные подарочные наборы. Сейчас, в сущности, любой предмет можно преподнести в виде бизнес-подарка. Например, еще пару лет назад никому не шло бы в голову рассматривать в качестве делового сувенира соковыжималку, но ведь на нее можно нанести логотип, упаковать вместе с фруктами и подарить партнеру. Одним из новогодних подарков может стать набор, включающий новогоднюю гирлянду и мультиадаптер для розеток всех стран мира с новогодним пожеланием: «В любую страну мира – с праздничным настроением!». Бизнес-подарки и сувениры могут нести идеологию бренда, поддерживать социальную миссию компании, выражать национальную и отраслевую принадлежность клиента.

home-bild

В Украине достаточно распространено использование таких сувениров как флажки, кепки, футболки, зонтики, сумки, полотенца, тапки, канцелярской продукции – ручки, блокноты, ежедневники, календари и др, чашки, часы, брелоки, салфетки и т.д. Но ещё больше оставшееся поле для фантазии. Одним из оригинальных сувениров может стать Ваш.

 

Если у Вас появилось желание продвигать свою продукцию или бренд с помощью рекламно-сувенирного направления, обратитесь в РА «Компания МР Групп» и мы обязательно поможем.